Сайт воспитателя Докина Жанна Рафаиловна

Мастер –класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» в рамках родительского университета . Кафедра грамотное материнство.

12 июня 2025

Мастер-класс для родителей и детей группы раннего возраста

Тема:«Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

Задачи:

  • поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологийв воспитательно – образовательном процессе в ДОУ;
  • познакомить родителейс разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников;
  • повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
  • повысить грамотность родителейв вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;
  • продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

Оборудование:  мп 3 песни, массажные мячики, шестигранные карандаши, цветные атласные ленточки.

Ход мастер - класса :

Приветствие, сближение участников: Ты мой друг, и я твой друг.  Мы к друг другу повернёмся и красиво улыбнемся. А теперь уважаемые участники приглашаю присеть на стульчики.

(Сели на стульчики за стол)

Теоретическая часть:

Сегодня хочу представить вашему вниманию здоровьесберегающую технологию, которую мы используем  в детском саду, а также вы можете использовать  дома. Эта технология направлена на сохранение и укрепление здоровья ребёнка, на развитие мелкой и крупной моторики.

Один из видов здоровьесберегающей технологий – пальчиковая гимнастика.

На ладони много биологически активных точек, которые отвечают за работу всего организма.

Значение пальчиковой гимнастики:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
  • развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • помогает снимать тревожность.

Предлагаю вам вспомнить в какие пальчиковые игры с вами играли ваши родители? ( ответы родителей)

Практическая часть: Сейчас я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Приготовьте свои ручки, я говорю , а вы повторяете.

 «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

«Вышли пальчики гулять»

 

 «Замок»

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

 «В нашей избушке…»

В нашей избушке петушок поет, (руки складываем «домиком»)

Мышка – норушка избушку метет, («метем» ладошкой по столу)

Кошка на окошке штанишки шьет, (указательным пальцем «шьем» иголкой)

Курочка на печке горшки скребет. (ладошками сделать горшок, поскрести «коготками»).

 

                  

 

 

Ещё одним видом технологий являются динамические игры, которые помогают ребёнку снять статическое напряжение.

 

 ( дети и родители выходят на палас)

«У жирафов пятнышки везде»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

    

Мп-3 песня «Ручка вверх и ручка вниз» (раздать ленточки)

Вот как хорошо мы с вами подвигались, теперь предлагаю вернуться на стульчики. ( Дети и родители присаживаются на стульчики)

Ещё одним видом технологии является игровой самомассаж.

Который улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.  Также самомассаж  способствует оздоровлению психики ребёнка.

Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью  шестигранных карандашей. ( Раздать карандаши)

Карандашик я кручу, удержаться не мог

Греет ручки карандаш, он большой помощник наш.

( Вот как мы с вами погрели ручки. Молодцы!)

 

Теперь отложите карандашики, возьмите мячики.

 

Массаж ладоней массажными мячиками.( собрать карандаши, раздать мячи ).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

По ладошке бежит и пыхтит,

Пыхтит, пыхтит. (катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит,

Пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Итог.

Вот такими неприхотливыми упражнениями можно сохранять и укреплять здоровье наших детей.

Рефлексия участников мастер-класса.

Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за  то , что нашли время прийти к нам , благодарю за хорошую работу.  Перелагаю оценить наше мероприятие . если вам было не интересно, то можно потопать ножками, а если мероприятие вам понравилось, то похлопайте в ладошки.

Спасибо! До новых встреч!

 

Фотографии

Оставить комментарий: